Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана, утверждена и реализуется в МБДОУ детский сад № 2 на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования «Детство», авторский коллектив: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др., 2011 г. Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  На данном этапе идет работа по приведению в соответствие Образовательной программы МКДОУ детский сад №2 с ФГОС

ООП ДО дополнена программами:

  • «Цветные ладошки» - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 -7 лет /И.А.Лыкова
  • Безопасность – программа формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
  • «МЫ» /Н.Н.Кондратьевой
  • Азбука безопасности на дороге - образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. /Толстикова О.В., Гатченко Т.Г., г. Екатеринбург, ГБОУ ДПО «ИРО»

 

 

В Программе учтены требования следующих нормативных документов:

 

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ 2.4.1.3049-13, Постановление от 15 мая 2013 г. N 26
  • Письма Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
  • Устава МКДОУ детский сад № 2
  • Лицензией на право ведения образовательной деятельности
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от17.12.13г. № 273ФЗ

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивет развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах  общения и деятельности  с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо о места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями  и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Построение воспитательно-образовательного процесса на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств , инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния детей;
  7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным, физиологическим особенностям детей;
  8. Обеспечение поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание образования  обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей  в различных видах деятельности, через направления развития и образования детей:

  1. Социально-коммуникативное развитее;
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

 

Программа состоит из двух частей:

  1. Обязательной части
  2. Части, формируемой участниками образовательных отношений.
Аннотация к рабочей программе младшей группы №2
Аннотация к рабочей программе средней группы
Аннотация к рабочей программе старшей группы №1
Аннотация к рабочей программе старшей группы №2
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы
Рабочая программа  по образовательной области "Художественно-эстатическое развитие" детей 3-7 лет"
Рабочая программа по образовательной области "Физическое развитие" детей 3-7 лет